Атака на «Вести» попала в доклад ОБСЕ

Атака на «Вести» попала в доклад ОБСЕ

05-07-2018

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе опубликовала доклад представителя ОБСЕ по вопросам свободы средств массовой информации Арлема Дезира, где упоминается Украина и ситуация вокруг Медиа Холдинга Вести Украина.

«Шестого марта я написал министру иностранных дел Павлу Климкину о положении сотрудников Медиа Холдинга Вести Украина, которые были лишены доступа в свой офис и к оборудованию 8 февраля. Я выразил обеспокоенность в связи с сообщениями о том, что правоохранительные органы препятствовали работе журналистов из четырех средств массовой информации, принадлежащих холдингу: Радио Вести, газеты «Вести» и новостных сайтов Vesti-Ukr.com и Ubr.ua», - отметил в своем докладе Арлем Дезир.

Представитель ОБСЕ подчеркнул, что 23 февраля встретился с главой холдинга Ольгой Семченко, после чего попросил украинские власти разъяснить причины блокировки помещений и оборудования Медиа Холдинга Вести Украина. Арлем Дезир также попросил обеспечить журналистам возможность беспрепятственно возобновить работу.

8 мая, по словам представителя ОБСЕ, он получил от властей ответ. Там было указано, что действия правоохранительных органов основаны на судебном решении в рамках продолжающегося расследования коррупционных действий в Unison Group Ltd., которому принадлежит здание, где располагается Медиа Холдинг Вести Украина. 

Госдепартамент США опубликовал отчет о соблюдении прав человека в Украине. В документе отдельным пунктом упоминается атака силовиков на "Вести". В частности, упоминается обыск в холдинге, который был проведен правоохранительными органами 14 июля 2017 года.

"По данным компании, обыск длился 16 часов, в течение которых были заблокированы операции его веб-сайта и радиостанции... Журналисты написали открытое письмо президенту, премьер-министру и другим государственным органам, заявив, что считают, что обыск является нарушением гражданских свобод и свободы прессы, а также попыткой преследовать и запугивать журналистов", - говорится в отчете.

Организация, которая защищает свободную прессу в мире вот уже 67 лет, выступила в поддержку Медиа Холдинга Вести Украина (МХВУ). "Мы обеспокоены тем, что Украина не предложила никаких объяснений или юридических оснований для произвольного захвата и оккупации офиса и оборудования МХВУ, – заявил Скотт Гриффен, заместитель директора Международного института прессы со штаб-квартирой в Вене. – Такие действия противоречат основным понятиям верховенства закона".